Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 453655, Республика Башкортостан, МР Баймакский район, с.Ишмурзино ул.С.Игишева,25
  • 8(34751)4-26-37
  • ishmurza.school@mail.ru

Сведения

Безопасность в сети интернет (медиабезопасность)



Медиабезопасность детей и подростков

  1. Медиаданные — совокупность различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию
  2. Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
  3. Медиабезопасность - это отсутствие риска, связанного с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.

Информационная безопасность в школе

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.

Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

О ПРИНЯТИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

ОТ ИНФОРМАЦИИ,

ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ.

 

В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации.

В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла.

Бесспорно Интернет – это наш сегодняшний день и при правильном использовании – это возможность получать новые полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как источник информации для учебы.

В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

В Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».


«Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интер­нетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу­тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли­бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ­яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер­нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз­мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока­зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от­вечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан­ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай­те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также довери­тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Угрозы Сети

В России проживает почти 21 миллион детей в возрас­те до 14 лет. Из них 10 миллионов активно пользуются Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Поданным РUметрики, три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы. Создает­ся впечатление, что Интернет является рассадником зла и местом обитания аморальных людей. На самом деле все не так плохо, как представляется на первый взгляд. В Интернете есть много поучительной информации, средств общения и полезных сервисов. Сеть полезна для учебы, работы и просто в качестве развлечения. Редкий ребенок специально станет искать противоправный контент. Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочислен­ные всплывающие окна, неверно истолкованные поис­ковиком запросы, ссылки в социальных сетях — все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания. Но какими бы способами дети ни попадали на «плохие» ресурсы, факт остается фактом — в результате они все равно знакомятся с опасным контентом.

 Киберзапугивание

Во все времена в школьном сообществе существовали хулиганы, которые своими действиями любили причинять неудобства и дискомфорт другим ученикам. Благодаря научному прогрессу теперь вовсе не обязательно быть сильным и наглым. Достаточно просто хорошо уметь пользоваться компьютером. Киберхулиганы занимаются тем, что изводят, унижают, ставят в неудобное положение, досаждают или проявляют иное враждебное поведение по отношению к другому ребенку, используя для этого Интернет, интерактивные и цифровые технологии или мобильные телефоны. Отличие такой деятельности от обычной школьной травли состоит в том, что киберпреследование не всегда направлено против слабой жертвы. Анонимность в Сети позволяет досадить любому, даже значительно более сильному физически противнику. Есть масса различных способов испортить жизнь жертве. Вот самые популярные из них:

• отправка грубых или угрожающих сообщений, электронных писем, изображений, видеороликов и прочих материалов;
• публикация компрометирующих сообщений или фотографий на различных сайтах;
• общение с жертвой от имени другого человека с целью доставить душевные страдания;
• «клонирование» учетных записей жертвы для того, чтобы испортить ей репутацию на определенном ресурсе;
• взлом и получение контроля за учетными записями жертвы.

Существуют и более сложные способы: например, за­писывается компрометирующий видеоролик о жертве и выкладывается в Интернете на всеобщее обозрение или в Сети размещаются материалы, украденные из ее личных архивов, записи, сделанные скрытой камерой, видео с издевательствами над жертвой. Ряд особо смышленых нарушителей способен заразить компьютер подростка ви­русом. В общем, методы, которыми пользуются хулиганы, обусловлены только их фантазией, умом и техническими возможностями.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

1.  http://www.saferinternetru — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.

2.  http://www.saferu.net.rii — Центр безопасного Интер­нета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, кор­ректной и комфортной работы в Сети. Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

3.  http://www.fid.su — Фонд развития Интернета. Ин­формация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

4.  http://www.microsoftcom/Rus/athome/security/ kids/etusivu.html — «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»: интерактивный курс по интер­нет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обнов­ленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

5. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/ library/article.jsp?aid=cs_teach_kids — Club Symantec — единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

6. http://www.nachalka.com/bezopasnost — сайт пред­назначен для учителей, родителей, детей, имеющих от­ношение к начальной школе.

7. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-de-tei-v-internete.html — личная безопасность. Основы без­опасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

8. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

9. http://www.interneshka.net/children/index.phtml — «Интернешка» — детский онлайн-конкурс по безопасно­му использованию Интернета. Советы детям, педагогам и родителям, полезные ссылки.

10.  http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

11.         http://www.rgdb.ru/innocuous-internet— Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор
программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

Безопасность в Интернете

   Для современных родителей особо остро стоит проблема защиты ребенка от агрессивного содержимого Всемирной Сети интернет, которое может причинить вред ему или его компьютеру.

    Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть — является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype  и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

   Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача  подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах  новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей  вполне реальных денег за  различных виртуальные предметы и привилегии.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным ПО.
  • Доступ к нежелательному содержимому.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
  • Неконтролируемые покупки.

Рекомендуем вам воспользоваться одним из контент-фильтров:


Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

№ п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей, согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ

1.

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующая на совершение таких действий

2.

Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая рекламу или объявления/предложения о продаже наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участии в азартных играх, использовании или вовлечении в проституцию, бродяжничество или попрошайничество, содержащая обсуждение или организующую активность на данную тему

3.

Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 436-ФЗ

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы актов насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников актов насилия и жестокости, обосновывающие или оправдывающие акты геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности, террористических акций, массовых и серийных убийств, содержащие обсуждения участия или планирование совершающихся или будущих актов насилия или жестокости

4.

Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри"), страницы клубов для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, сообщества и ресурсы знакомств людей нетрадиционной сексуальной ориентации, содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы, описывающие и изображающие нетрадиционные сексуальные отношения

5.

Оправдывающая противоправное поведение

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы, содержащие призывы к противоправному поведению, одобрение противоправного поведения

6.

Содержащая нецензурную брань

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая нецензурную брань

7.

Содержащая информацию порнографического характера

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы по данной теме

8.

О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы по данной теме

Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

10.

Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т. ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

11.

Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме

12.

Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая указанные виды информации

Информация, не соответствующая задачам образования*

13.

Компьютерные игры, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет") по тематике компьютерных игр, не соответствующая задачам образования, такая как порталы браузерных игр, массовые многопользовательские онлайн ролевые игры (MMORPG), массовые многопользовательские игры, основанные на имитации боевых или противоправных действий, советы для игроков и ключи для установки и прохождения игр, игровые форумы и чаты

14.

Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении анонимности распространителей и потребителей информации

Анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги, такие как имиджборды, анонимайзеры, программы, обеспечивающие анонимизацию сетевого трафика в сети "Интернет" (tor, I2P)

15.

Банки рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением соответствующих задачам образования

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), представляющая собой банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ, за исключением печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

16.

Онлайн-казино и тотализаторы

Информационная продукция (в т. ч. сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая информацию об электронных казино, тотализаторах, играх на деньги

17.

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие платные услуги на базе СМС-платежей, сайты, обманным путем собирающие личную информацию (фишинг)

18.

Магия, колдовство, чародейство, ясновидящие, приворот по фото, теургия, волшебство, некромантия, тоталитарные секты

Информационная продукция, оказывающая психологическое воздействие на детей, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние

* – рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации образовательные ресурсы, относящиеся к домену edu.ru.